Синтез лекарств и ферментов микроорганизмами, медицина без скальпеля и классических лекарств, создание искусственных тканей и выращивание органов, конструирование новых живых организмов, создание биороботов – все эти направления можно объединить одним ёмким словом – биотехнологии.
Обучаясь в Биоквантуме, ребята смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биологии и биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.
Программа включает следующие модули:
- Структурные уровни организации живой материи и соответствующие им области научных знаний.
- Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации живой материи.
- Организменный уровень организации жизни.
- Популяционно-видовой уровень организации.
- Экосистемный (биогеоценотический и биосферный) уровни организации жизни.
В итоге после прохождения программы обучения юные кванторианцы освоят работу с различными видами микроскопов, научатся работать с микропрепаратами, выращивать клетки и ткани организмов на питательных средах, создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие. Работая с набором бионейроконструктора, учащиеся смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность, кожно-гальваническую реакцию.
Но самое важное, чему готов научить ребят Биоквантум – применять инженерные подходы в решении поставленных задач. Преподаватели помогут ребятам научиться правильно ставить цели, планировать наиболее рациональные пути их достижения, уметь самоорганизовываться и организовывать других для решения поставленной задачи, достигать практически значимых общественно полезных результатов.
Проектная деятельность является одной из главных составляющих Биоквантума.
Примерные темы проектов:
- Размножение лекарственных растений.
- Биотехнологии в решении проблем биобезопасности.
- Очистка воды с помощью биотехнологий.
- Исследование влияния различных факторов на развитие микроорганизмов.
- Создание биоконтролируемого протеза человеческой руки.
- Влияние световых и звуковых стимулов на ритмы электроэнцефалограммы.