- Да, где-то уже внедряется. Закупили достаточно тренажёров для отработки искусственного дыхания, первой медицинской помощи. Эти навыки необходимы при сдаче предпрофессионального экзамена, который даёт до 10 баллов при поступлении в вузы. Но для этого надо показать прекрасное владение муляжной медициной, что и сделали в этом году несколько наших учеников, получив льготные права на зачисление. Кроме того, до пандемии наши дети посещали кардиологический и клинико-диагностический центры, сейчас такое взаимодействие, конечно, осложнено, но будет продолжено.
Кроме того, в этом году мы запустили научно-технологический класс - один из академических поделили на две подгруппы: гуманитарно-филологического и технического направления. То есть в них проходит изучение иностранного языка, но сцепка по двум разным ветвям, в первом случае с гуманитарными науками - историей и обществознанием, а во втором - с математикой и физикой. Тенденции таковы, что язык носит более прикладной характер, теперь не достаточно на нём говорить - специалист должен понимать инструкции к новейшим станкам, медицинскому оборудованию, уметь им пользоваться. В этом смысле нам нужна корпоративная поддержка того же БГТУ, БГУ, РАНХиГС.
Кстати, возвращаясь к медицинским классам. Наши выпускники поступают на такую интересную специальность, как врач-исследователь, в Сеченовский университет или университет Пирогова. И помимо химии, биологии, русского языка, сдают английский. В том числе для того, чтобы публиковаться в мировых научных журналах. В этом году прошла такой жесточайший отбор, прославила лицей и поступила на врача-исследователя Дарья Зайцева, папа которой трудится у нас учителем физкультуры.
Что касается гуманитарного направления, здесь потенциальными нашими партнёрами могут стать СМИ, чтобы дети проходили раннюю журналистскую практику, учились журналистской этике. Но опять же на трёхстороннем уровне, то есть взаимодействие должно быть и с журфаком БГУ.