Сегодня дорожные профессии переходят в разряд престижных, подчёркивает Владимир Миллер. Сам он посвятил дорожному строительству всю жизнь. В Почепский ДРСУч пришёл в 1976 году рабочим, а в 2002-м возглавил его, пройдя все ступени карьерной лестницы.
При почётном дорожнике России Миллере Почепский участок стал самым сильным в области. И именно ему летом этого года доверили управление головной компанией, объединяющей 19 районных участков.
Из Почепа Владимир Миллер привёз в Брянск свою «дорожную» философию: «Работу дорожников можно сравнить с работой пекарей. Чтобы испечь хлеб, нужно подготовить качественные ингредиенты в строго выверенных пропорциях, замесить правильное тесто и соблюсти температурный режим при выпечке. Так и у нас». И свой подход к подготовке кадров: «Нужно обязательно сохранять коллективы, сохранять преемственность, несмотря ни на какие трудности».
– Самое большое наше богатство – люди, – убеждён он. – Какой бы новой и современной ни была техника, всё равно на ней работает человек. И от того, как он её эксплуатирует, в конечном счете зависит выполнение поставленных задач.
В последние годы предприятие для себя «открыла» молодёжь, которая, отмечает гендиректор, «впитывает у наставников все тонкости дорожного дела».
– Если в коллективе есть молодёжь, которая хочет и умеет работать, – значит, будущее у такого коллектива есть, – считает Владимир Миллер.
Да, многие приходят в погоне за длинным рублем. Да, кто-то не выдерживает нагрузок и уходит: дорожники работают и студеными зимами, сражаясь со снегом и льдом, и в летний зной, когда температура смеси доходит до 150 градусов. Но минимум один из трёх остаётся – самый «упёртый» и самый целеустремлённый. Достойный «средней» зарплаты, превышающей среднюю по региону.
– И 30, и 40, и 60 тысяч получают, – рассказывает Миллер. – А бывает, и больше. В этом году нам пришлось потрудиться на дороге Унеча – Мглин – Бурчак. Все понимают, что объект нужно сдать к концу года, и, чего греха таить, работаем, что называется, от темна до темна. В итоге в августе зарплата доходила до 70-75 тысяч. Да, тяжело, но такие деньги и в Москве не так-то просто заработать.
Взамен начальник требует «работы с любовью»:
– Не должны мы за страх работать – все мы должны работать за совесть. Только так можно добиться результата. Но тяжёлый труд нужно и оценивать по достоинству. И люди стараются, работают прогрессивными темпами. Каждый в нашем коллективе понимает: от того, что сделано, и зависит его зарплата.