- Владимир Владимирович, в каком настроении завершаете сезон?
- Мы своими результатами довольны, основная часть контрактов выполнена, осталось несколько объектов, где идут завершающие этапы работ, погода вполне позволяет нам сдать их в сроки. Конечно, экономически этот год сложнее предыдущих, все мы помним, как в мае резко подорожали горюче-смазочные, расходные строительные материалы, а проекты и сметы по контрактам, которые мы выиграли на торгах, остались с прошлогодними ценами. Поэтому рентабельность и прибыль будет ниже, но в целом финансовая картина на предприятии позитивная.
Приятно, что год от года увеличивается финансирование отрасли. Судите сами, если в 2015 году мы отремонтировали 157 километров дорог, то в 2016-м уже 232 километра, в 2017-м - 373 километра, за девять месяцев этого года - порядка 330 километров. Объёмы за три года выросли в два раза, а ведь до этого дорожной отрасли десятилетиями практически совсем не уделяли внимания. Сегодня нас, дорожников, нередко ругают, но далеко не всегда справедливо, просто уже мало кто помнит, в каком состоянии были автомагистрали раньше. К хорошему быстро привыкаешь.
- Конечно, ситуация изменилась благодаря федеральной поддержке, она сохранится?
- В 2012 году, когда впервые услышал из уст президента, что через пять лет все федеральные трассы приведут в порядок, я, обладая своим опытом и понимая реальное положение дел, признаюсь, оптимизма не ощутил. Но ведь посмотрите: обещание выполнено. Нашли и средства, и технические, и человеческие ресурсы. Федеральные трассы на самом деле уже соответствуют всем требованиям качества и безопасности.
Поэтому теперь, когда в майских указах президент поставил задачу к 2024 году привести в порядок региональные дороги, у меня уже нет никаких сомнений, что это будет сделано.
В ближайшие пять лет нас ждёт большой объём работы, и мы к ней готовимся. Утвердили программу развития предприятия, модернизируем материальную базу, настраиваем людей. Сейчас у нас девять асфальтобетонных заводов, четыре мы обновили, перевели на автоматический режим работы, что позволяет повысить качество асфальто-бетонной смеси и участвовать в проектах любого уровня сложности. Планируем купить ещё один завод, модернизировать остальные, обновить парк техники.
Интенсивность автомобильного движения в области растёт, конечно, нам нужны хорошие дороги. Губернатор Александр Богомаз держит этот вопрос на особом контроле, уделяет вопросам строительства большое внимание, очень ревностно и требовательно относится к дорожному строительству. Так и должно быть.